УСЛУГИ ПО ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Подделка эстампа
Одной из ключевых черт подделки работ является — подделка эстампа. Самый примитивный способ подделать эстамп — это отсканировать изображение на принтере. Человек, который держал в руках литографии, сделает это легко. Для остальных ниже будут перечислены основные признаки подделки.
Самый известный способ подделать эстамп — выдать его за типографский постер, отпечатанный офсетным способом. Наиболее изысканной подделкой можно назвать попытку создать настоящий эстамп (например, литографию или офорт), который бы в подражание оригинальному стилю художника представлял бы из себя его несуществующее произведение. Именно так и поступили создатели живописных подделок.
Сегодня существует практически только один художник, эстампы которого подделываются — это Сальвадор Дали. В интернете вы легко найдете предложения купить его гравюры, офорты, литографии.
Для того, чтобы различить цветной литографский оттиск и принтерную распечатку, не обязательно иметь длительный коллекционерский стаж. Подержав в руках несколько раз в своей жизни цветные оттиски, вышедшие из под литографического камня, вы навсегда сохраните впечатление от своеобразного характера изображения и фактуры цветной литографии. Однако даже эксперты иногда ошибаются. Вот несколько важных признаков литографического оттиска:
Бумага
В литографии используется бумага высокой плотности, в редких случаях применяются тонкие сорта бумаги (Japon), впрочем, также рассчитанной специально для литографического пресса. Это либо самая распространенная в литографии Arches, либо BFK Rive.
На полноформатных листах бумаги Arches обязательно читается водяным знаком ее логотип. На малых и средних форматах логотипа может не оказаться, поскольку для них лист бумаги режется на 2 или на 4 части), и знак остается лишь на одной из этих частей. Эти дорогие сорта бумаги имеют матовую пористую поверхность, хорошо впитывающую именно литографские краски. Кстати, для офсетной печати такая бумага непригодна, цветные типографские постеры обычно печатают на мелованной (глянцевой) бумаге меньшей толщины.
Краски
Если вы посмотрите на типографский постер (или любую картинку из глянцевого журнала) при небольшом увеличении, вы увидите, как она распадается на множество точек, так называемый офсетный растр. В художественной литографии вы этого эффекта не встретите, каждый цвет всегда ложится плотным, ровным, безрастровым слоем, иногда напоминающим слой гуашевой краски. Из-за хорошей впитываемости краски на литографских отпечатках обычно матовые и не имеют блеска. В литографиях благодаря его сложным фактурам и фонам, эти краски носят особенно бархатистый характер.
В литографии каждый цвет оттискивается своим камнем, вы можете увидеть едва заметную фактурную разницу на границе того или иного цвета. Кроме того предполагаемый фальсификатор встанет перед следующей технологической проблемой. Если он использует жидкие чернила (струйный принтер), ему придется применять специальные типы бумаги со впитывающей поверхностью, что сразу выдаст распечатку. А при печати твердыми пигментами (лазерный или другой твердочернильный принтер) появится блеск, лоснение, исчезнет матовый, бархатистый эффект литографических красок. К тому же бумага Arches вообще не подходит для принтеров и плоттеров, тем более если сохранить ее бахромчатый край.
Подпись художника-эксперт. Сертификат подлинности.
+7 999 001 75 10 СЕРТИФИКАТ КАЧЕСТВА